Время работы: пн-пт 10:00–19:00, сб 11:00–15:00, вс - выходной.

Монтаж вентиляции в магазине

Вентиляция магазинов необходима для успеха в торговле. Покупателям не понравится ходить по торговому залу, вдыхая запах краски или дикую смесь из продовольственных ароматов. 

Расчет вентиляции в магазине 

Вентсистема магазина должно иметь мощность, зависящую от проходимости торговых залов. Вычислить этот показатель несложно. 

Согласно принятым стандартам, на каждого покупателя в залах, где торгуют спортивными, музыкальными и ювелирными товарами, приходится 3,5 м2 площади, а на покупателя в других — 2,5м2. Соответственно, расчет для магазина, имеющего площадь 100 м, и торгующего, например, одеждой, будет вестись из расчета 40 чел. Согласно АВОК 2.1-2008, его воздухообмен составляет: 

  • для покупателей 30 м3/ ч*чел;
  • для персонала 60 м3/ ч*чел;
  • 40х30+1200 м3/ч*час.

К этой цифре нужно прибавить количество воздуха, необходимого для персонала. Допустим, в магазине в одно время работают двое продавцов и кассир. Получаем: 3х60=180 м3/ч*час.

Значит, в магазине нужно смонтировать систему вентиляции мощностью 1380 м3/ч*час.

Вентсистемы различаются и в зависимости от профиля и конструкции маркета: 

  • В магазинах-складах в виде ангаров без зонирования, отсутствует необходимость в отдельной подаче воздуха на разные участки торгового зала. Вентиляция осуществляется при помощи единой приточно-вытяжной системы. Комнаты для хранения «пахучих» продуктов и материалов оборудуются дополнительными вытяжными установками;
  • В крупных торговых центрах, где, кроме магазинов, находятся кафе, кинотеатры, салоны красоты, парикмахерские и офисы, существует несколько зон подачи и удаления воздуха, имеющих свои показатели воздухообмена. Например, для парикмахерских этот показатель составляет 40 м3/ч·чел, а для салона красоты - 60 м3/ч·чел. 

Для такого комплекса нужно провести несколько расчетов, исходя из площадей помещений разного профиля, а полученные данные суммировать. 

Монтаж вентиляции в магазине 

В больших магазинах-складах, типа «Ашана» или «Метро», вентиляция осуществляется мощными системами, использующих для подачи воздуха крышный кондиционер (руфтоп). Агрегат раздает воздух по всему помещению, параллельно подогревая или охлаждая его. 

Иногда для вентиляции в магазине выгодно использовать не один сверхмощный руфтоп, а несколько мелких установок, расположенных по всей крыше. Это позволяет смонтировать воздушную сеть с меньшим количеством ответвлений. 

Приточно-вытяжные схемы отлично подходят для вентсистем мелких магазинчиков. Поток воздуха приносит свежесть в помещение, а вытяжка удаляет неприятные запахи. 

Для вентиляции торгово-развлекательных комплексов монтируются центральные кондиционеры, состоящие из секций, каждая из которых имеет определённую функцию: 

  • подогрев подаваемого воздушного потока;
  • подачу, удаление и фильтрацию воздуха;
  • шумопоглощение;
  • увлажнение.

Секции монтируются в общий корпус, устанавливаемый в техническом секторе здания. Всей сложной системой управляет автоматика.

Ремонт вентиляции в магазине

Неполадки в вентиляции лучше устранять планово, когда специалисты, не дожидаясь аварии, обследуют работу системы и выявляют проблемы, заменяя вышедшие из строя комплектующие.

При несвоевременном плановом обслуживании возникают авральные случаи, когда детали и узлы вентсистемы неожиданно выходят из строя. Не все аварийные поломки можно устранить на месте. Иногда оборудование приходится отправлять в сервисный центр, что затягивает сроки устранения неполадок.

Поэтому при подозрении на плохую вентиляцию нужно обращаться в компанию Сервис ОК , занимающуюся ремонтом торговых вентсистем.